фото



Муниципальное бюджетное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА

       Адрес: 662543 Красноярский край, г. Лесосибирск, ул Белинского,11
телефон: (39145) 6-16-55; e-mail: admin@leslib.ru

Главная - Проекты

Проект «Территория креативного чтения»


Проект «Территория креативного чтения», направленный на повышение интереса к чтению у воспитанников КГКОУ «Лесосибирский детский дом им. Ф.Э. Дзержинского» в возрасте от 14 до 17 лет был реализован Отделом обслуживания Центральной городской библиотеки МБУК «ЦБС» с сентября 2014 г. по сентябрь 2015 года в рамках конкурса Фонда Михаила Прохорова «Новая роль библиотек в образовании»

В библиотеке была оборудована студия «Территория креативного чтения» для работы с информационно-коммуникационными технологиями, где 15 воспитанников детского дома были вовлечены в процесс творческого чтения через создание мультимедийных продуктов по мотивам прочитанных книг.


В процессе работы с данной группой библиотекари содействовали образованию подростков оставшихся без попечения родителей путем пробуждения у них интереса к чтению через формы активной творческой деятельности.


Было проведено 22 обучающих занятия по 12 темам.


По завершении реализации проекта библиотека получила следующие результаты:


1. Создана образовательная и развивающая среда для самовыражения и реализации творческих способностей и потребностей детей и подростков, оставшихся без попечения родителей;


2. Подростки, оставшиеся без попечения родителей, были вовлечены в процесс активной читательской и творческой деятельности;


3. Подростки приобрели теоретические знания и практические навыки в области цифровых технологий. Воспитанники освоили работу со следующими программами по обработке мультимедиа: MSOfficePowerPoint, MS OfficePublisher, AdobePhotoshop CS6, SonyVegasPro 13, Camtasiastudio 8. Научились работать с интернет-сервисами: http://www.tagxedo.com (создание облака слов), http://www.playcast.ru (создание электронных открыток), https://www.thinglink.com (создание интерактивных плакатов), https://coggle.it (создание ментальных карт);


4. Произошёл рост читательской активности подростков, оставшихся без попечения родителей. Воспитанники детского дома стали постоянными читателями Центральной городской библиотеки. Расширился круг чтения участников Студии;


5. Была создана коллекция информационно-творческих материалов по продвижению чтения, которые используются в работе библиотеки и детского дома;


6. В ходе занятий происходил процесс формирования ответственного отношения к учению, готовности и способности воспитанников к саморазвитию и самообразованию. Библиотекарь детского дома отметила, что ребята самостоятельно отрабатывали полученные навыки в библиотеке детского дома и, проявляя инициативу, создавали электронные продукты на свободные темы непосредственно в детском доме;


7. В новой для воспитанников детского дома обстановке происходил процесс социализации. Был отмечен личностный рост каждого воспитанника, участвующего в деятельности студии. В ходе проведения занятий воспитанники приобрели опыт публичных выступлений, научились увереннее держаться перед аудиторией, отвечать на возникающие у слушателей вопросы.


По завершении проекта работа студии была продолжена, так как от руководства и педагогов детского дома поступило предложение продолжить совместную деятельность в данном направлении. Занятия с новой группой воспитанников продолжились в 2016 году.