фото



Муниципальное бюджетное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА

       Адрес: 662543 Красноярский край, г. Лесосибирск, ул Белинского,11
телефон: (39145) 6-16-55; e-mail: admin@leslib.ru


Новости

Профориентационная акция в центральной городской библиотеке

14, 15, 16 и 20 марта 2018 г. работники Центральной городской библиотеки провели серию деловых игр для старшеклассников школ №1 и №2 в рамках городской и краевой акций Единый день профориентации "Профессия – путь к успеху».

В Красноярском крае акция проходит при участии образовательных организаций, учреждений культуры, социальной и молодежной сферы, работодателей. Проект создан в целях содействия молодежи в обоснованном выборе профессии. С каждым годом количество участников акции растет. В прошлом году более 40 тысяч школьников со всего края получили помощь в профессиональном самоопределении.

Специалисты Центральной городской библиотеки обсудили с учащимися факторы, которые могут повлиять на выбор будущей профессии, среди которых лидирующую позицию занял такой аспект, как востребованность профессии на рынке труда.

Школьникам представили рейтинг самых востребованных профессий 2018 года и предложили «примерить» каждую из них на себя, выполнив соответствующее практическое задание.

Говоря о профессии «квалифицированный рабочий», участники встреч должны были проиллюстрировать один день из жизни строителя с помощью имён существительных.

Для выявления компетентностей, необходимых специалистам в области IT (склонность к поиску простых решений; умение учитывать последствия действий; память; способность учиться на своих ошибках), будущие выпускники прошли шуточный тест «Жираф».

Профессия педагога была представлена школьниками в виде списка из трёх самых важных качеств, обеспечивающих успешность в этой профессии. Выбор тех или иных качеств учащиеся должны были обосновать. По мнению участников игр, учитель, прежде всего, должен быть человеком отзывчивым, внимательным и доброжелательным.

Освещая сферы медицины и индустрии красоты, библиотечные специалисты предложили учащимся определить по названиям профессий, чем занимается тот или иной специалист – например, флеболог, сомнолог, барбер, шопер. Больше всего затруднений у участников игры вызвали специализации медицинских работников.

Разобраться в понятиях «профессия», «специальность» и «должность» школьникам помогло заполнение таблицы. С этим заданием будущие выпускники справились отлично, правильно распределив предложенные названия профессий, специальностей и должностей по соответствующим табличным столбцам.

Также участники встреч обсудили должностные обязанности, плюсы и минусы, с которыми сталкиваются в своей профессиональной деятельности маркетологи, инженеры, экологи, переводчики, решили несколько задач на логику и нестандартное мышление, определили названия профессий иностранного происхождения по описанию.

Завершая каждую игру, библиотекари советовали школьникам выбирать профессию, руководствуюсь не только рейтингами, но и слушая собственное сердце, так как успешными людьми становятся те, кто любит свою работу.


Профориентационная акция Профориентационная акция Профориентационная акция Профориентационная акция Профориентационная акция

Назаренко И.В.

Главный библиотекарь ОО ЦГБ