фото



Муниципальное бюджетное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА

       Адрес: 662543 Красноярский край, г. Лесосибирск, ул Белинского,11
телефон: (39145) 6-16-55; e-mail: admin@leslib.ru

Для читателей - Клуб книголюбов



Обзор повести Марты Ливингстон-Муди “Сын Миллионера”

Лисичников Е.А.
библиотекарь ЦДБ

повести Марты Ливингстон-Муди Сын Миллионера
12+

Не так давно, мне в руки попала замечательная повесть Марты Ливингстон-Муди “Сын Миллионера”. На протяжении всей повести, автор пытается ответить на вопрос: возможна ли дружба между богатым и бедным? Отметим, что подобная проблема уже не раз поднималась в мировой литературе. Можно вспомнить знаменитый роман Марка Твена ”Принц и нищий”, и пусть его герои практически не общаются друг с другом на протяжении сюжета, это не мешает автору создать неразрывную связь между ними. Герои Марка Твена меняются местами, принц становится нищим, а нищий принцем, и каждому из них нужно научиться жить в новом и чужом для него обществе. В итоге, пройдя все трудности, которые встречаются на их пути, они встречаются и становятся друзьями.

Сюжет повести Ливингстон-Муди несколько отличается от произведения Твена. Здесь тоже есть два мальчика, один Реджинальд – избалованный и капризный сын миллионера, другой Джим – трудолюбивый и самостоятельный чистильщик обуви, мечтающий выбраться из нищеты. И есть попытки изменить свой образ жизни на противоположный. Реджинальд, устав от жизни миллионера и гиперопеки, сбегает из дому, но очень быстро начинает жалеть о своем поступке, а Джим приглашенный в дом Реджинальда в качестве почетного гостя, чувствует себя там не уютно и убегает оттуда. Тем не менее, на пути героев встречаются очень добрые и порядочные люди, которые помогают мальчикам увидеть иную сторону их жизни. Здесь хотелось бы отметить, очень внимательное отношение автора к деталям, что позволяет изобразить образы мальчиков в полной мере. Джим, который мечтает разбогатеть, считает, что “мальчик должен быть мальчиком, если он хочет когда-нибудь сделаться мужчиной", а детство не поможет ему в достижении его цели "мне некогда быть ребенком. Я жду, пока разбогатею…" Нет сомнений, что он станет преуспевающим бизнесменом. Реджинальд же напротив не хочет вести образ жизни богатенького ребенка, его главная мечта это обычное детство, которое есть у других детей, но нет у него. Устав от гиперопеки своей матери он говорит: “Ради бога, мама, не делай ничего. Просто оставь меня в покое, и я буду очень счастлив!”. Но в то же время, избалованный Реджинальд сильно переживает, когда что-то происходит, не таким образом, каким ему хотелось бы, он дрожит от негодования, когда Джима ошибочно обвиняют в воровстве и требует, чтобы его немедленно разыскали. Подобные диалоги и поступки главных героев, говорят также о противоречивости их характеров, автор намеренно помещает ребят в трудные ситуации, с целью показать, как формируется их характер, как меняется их отношение к материальным и духовным вещам. Результат их общения можно увидеть в диалоге:

- А что меня испортило, Джим? – спросил Реджинальд.

- Деньги!

- Что мне делать, Джим? У меня их слишком много.

- Ну, от этого добра избавиться нетрудно, разбросай их вокруг, охотников найдется много.

В диалоге, мы видим, как меняется Джима, ставившего своей целью заработать как можно больше денег. Но меняется и мнение Реджинальда, сильно ненавидевшего материальное богатство, это проявляется в заключительной фразе, которую говорит мальчик:

– Я, Чарли, уже немного знаю цену деньгам: с ними можно можно сделать счастливыми очень много людей!

Таким образом, произведение Марты Ливингстон-Муди, показывает, что дружба и любовь существуют независимо, от материального и социального положения, и даже самый избалованный мальчик, может перестать быть эгоистом, и начать учитывать интересы других людей. А трудолюбивый и самостоятельный, но слишком скептичный Джим, может начать любить тех, кого считал своими врагами.